Главное меню

Контакты

Адрес: 353380, Россия, Краснодарский край, город Крымск, ул. Карла Либкнехта, д.28.
Телефон: (86131) 2-11-09
Почта: detskiy.sad.7@yandex.ru
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей, с 7.15 до 17.45, выходные – суббота, воскресенье и официально праздничные дни

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб2
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  

dost sreda 2

       В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

                                                                            ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена- обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды. 

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

smИнвалиды с нарушением слуха
 
smИнвалиды с нарушением зрения
 
smИнвалиды с нарушением интеллекта
 
smИнвалиды на кресле-коляске
 
smИнвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


В МБДОУ детский сад  № 7 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Предоставление услуг на объекте

МБДОУ детский сад № 7:

 

Адрес

Наличие кнопки вызова/ телефон

Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан

Информация по доступности

353380, Краснодарский край, город Крымск , ул. Карла Либкнехта, д.28

Имеется кнопка вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями

 

Тел. 8 (86131)2-11-09

На данный момент в МБДОУ детский сад № 7 ведутся работы по созданию условий доступности для инвалидов.

Автостоянки для инвалидов – нет для данной категории.

Пандусы – есть.

Поручни – нет.

Все лестницы в учреждении окрашены ограничительной желтой краской

 

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 В целях реализации Постановления от 10 декабря 2015 года N 1178 "Об утверждении Плана мероприятий(«дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Краснодарском крае",  в нашем дошкольном учреждении проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ), с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

         Был создан унифицированный учетный документ — «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры», содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг.  

 

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

  Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. 

В МБДОУ  детский сад № 7 созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями речи, задержкой психического развития, детьми-инвалидами. С данными категориями детей работают квалифицированные специалисты:  

Аржукова Ирина Сергеевна, учитель – логопед,

Мастерова Елена Александрована, учитель-логопед с первой квалификационной категорией,

Рябчун Ольга Викторовна, учитель-логопед,

Селиванова Оксана Владимировна, педагог-психолог.

  В ДОУ функционируют три группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: группа компенсирующей направленности. 

 Группы дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в них входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. 

         Образовательная деятельность с воспитанниками этих групп осуществляется по адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая представляет собой коррекционно-развивающую образовательную программу ДОУ, учитывающую потребности детей с особыми возможностями здоровья, а именно с нарушениями речи.

   АОП предусмотрено создание и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах,  логопедическом кабинете, кабинете педагога-психолога, других помещениях ДОУ,  которые, в свою очередь, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

         В целях создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений, в ДОУ существуют логопедические кабинеты. 

Кабинеты оснащен: зеркалом настенным  (50  100 см) с лампой дополнительного освещения; зеркалами для индивидуальной работы (6 шт.); развивающей средой  «Фиолетовый лес» Воскобовича,  песочным планшетом для рисования; развивающей деревянной игрушкой «Замочки»; ковром напольным; дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, компьютером, принтером, магнитной доской, игрушками.

  В целях оказания качественной психолого-педагогической и коррекционной помощи воспитанникам в ДОУ существует кабинет педагога-психолога.

 Кабинет оснащен диагностическими и коррекционно-развивающими программами и методиками, дидактическими материалами, развивающими играми (Воскобович, Никитин и др.), инструментами для развития тактильных ощущений, играми и пособиями для развития сенсорики и мелкой моторики детей, дидактическим материалом, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, игрушками.

  Для детей с ОНР содержание АОП реализуется через разработку индивидуального образовательного маршрута  на каждого ребенка.

Специалисты реализуют индивидуальные образовательные маршруты, разработанные исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

  Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Крымска.

 

 

 Коррекционно-развивающая работа в ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

- в рамках группы компенсирующей направленности,

- в консультационном центре,

- осуществление работы по ИОМ с детьми с ОНР воспитателей и специалистов ДОУ в рамках образовательной деятельности и режима дня,

- занятий с педагогом-психологом.

Формы коррекционно-развивающей работы:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- фронтальная (в группе компенсирующей направленности).

 

Специфика перспективного планирования образовательной работы для детей с ОВЗ.

  Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

- организует взаимодействие педагогов;

- оказывает методическую помощь педагогу-дефектологу, воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;

- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

- проводит консультативную работу с родителями.

 На каждого ребенка заведена карта и составлен индивидуальный план работы с учетом возрастных особенностей. Результатом деятельности такой работы - выравнивание уровня ребенка до нормы.     

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;

- использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре:

- осуществляет укрепление здоровья детей;

- овершенствует психомоторные способности дошкольников.

Медицинский персонал:

- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

  Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

         При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  ДОУ  учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

         МБДОУ детский сад №7  имеет оснащение и оборудование, необходимое для всех видов коррекционно-развивающей деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

- учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

         Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (2300201512160005.pdf)Постановление от 10.12.15г. № 1178[ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 декабря 2015 года N 1178 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (]2663 kB
Скачать этот файл (256.pdf)256.pdf[Приказ 256 от 19 августа 2016 Об организации исполнения Плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Краснодарском крае»]1175 kB
Скачать этот файл (federalnyiy_zakon_o_sotsialnoy_zaschite_invalidov_v_rossiyskoy_federatsii.pdf)«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)]499 kB
Скачать этот файл (images (2).pdf)Приказ №71-од от 04.07.2017[Об утверждении плана мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности МБДОУ для лиц с ограниченными возможностями здоровья]613 kB
Скачать этот файл (Metodicheskoe_posobie.pdf)Методическое пособие[Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи ]3305 kB
Скачать этот файл (N575ot17052017.pdf)Постановление от 17.05.2017г. № 575[ ]192 kB
Скачать этот файл (Приказ 70 - од.PDF)Приказ 70-од от 05.06.2017[О реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными возможностями здоровья]1722 kB
Скачать этот файл (ПРИКАЗ-МОиН-РФ-№1309-доступность-инвалидам.pdf)ПРИКАЗ-МОиН-РФ-№1309-доступность-инвалидам[ «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»]298 kB